Как подать в суд заявление ­­в электронной форме
 

С начала 2017 года у всех появилась возможность не стоять длинные очереди в приёмные городских судов, не отправлять письма заказной корреспонденцией либо курьером и тратить на это деньги, а просто дома в спокойной обстановке отсканировать документы и отправить их для принятия иска к производству суда. 

 Итак, открывая сайт городского суда, в который вы планируете подать исковое заявление, слева вы видите ярко синюю кнопку, которая называется "принять документы в электронном виде".

Нажимая её система вас перебросит на сайт портала ГАС «Правосудие», на который, вы можете зайти используя ваш пароль от портала Госуслуг. Чтобы получить пароль от портала Госуслуг надо пройти многоступенчатую регистрацию. Имейте в виду, что потребуется подтверждение вашей личности, в том числе, посредством направления письма в ваш адрес, содержащий определённый цифровой и буквенный код. Поэтому заранее позаботьтесь о такой регистрации если у вас её нет. 

 После прохождения соответствующей процедуры авторизации пользователя, подтверждения своей личности соответствующим заявлением, вы переходите непосредственно в систему ГАС «Правосудие», где можете выбрать вкладку подать обращение в электронном виде. Там же вы выбираете форму искового заявления, которое вы подаёте, к чему этот документ относится, например, к административному иску либо обыкновенному иску в рамках рассмотрения дела судом общей юрисдикции. 

 Далее, вы выбираете являетесь ли вы представителем либо являетесь непосредственно истцом по делу. Ваши данные, как правило, заполняться автоматически. Если вы являетесь доверенным лицом, то не забудьте попросить у своего доверителя номер СНИЛСа. Система его спрашивает и без заполнения данного поля, к сожалению, не даст вам двигаться дальше.

 Далее, вы прикрепляете скан своего заявления, а также сканированные копии приложений в данную форму для подачи исков. Помните о том, что для подачи заявления вам необходимо иметь на руках квалифицированную цифровую подпись. Без таковой подача документов в электронном виде в суды общей юрисдикции не состоится. Документы вы подадите, но их вам, к сожалению вернут либо не примут к производству. 

 Чтобы такую подпись получить вам необходимо обратиться либо в органы МФЦ, либо в иные учреждения или организации, которые занимаются изготовлением данных электронно-цифровых подписей. Кроме того, обращением внимание, что все предложения должны быть отсканированы в формате ПДФ, система не примет другого формата. 

 Далее, вы прикрепляете квитанцию об оплате госпошлины и нажимаете кнопку «отправить». Во вкладке «история ваших обращений» вы увидите какие обращения вы подавали в систему судов общей юрисдикции и каков отклик на ваше обращение. Признано ли такое заявление не соответствующим требованиям системы и возвращено вам либо принято к производству, какое дело, когда назначено, т. е. всю эту информацию по данному делу вы сможете проследить также в электронном виде.